Батарейный отсек от "народной фары" - что внутри?

5 марта 2015 г. Просмотров: 1438 RSS Обсудить
Новости фаростроения

Всё началось с вопроса знакомого: сколько будет стоить собрать нормальную батарею для оригинальных (и не очень) фар MJ-808?

Я ответил что только комплектующие обойдутся в 20$ (аккумуляторы 4x2600mAh) + провод с удлиннителя 4$ + термоусадка + защита. Решили что игра не стоит свеч.

Знакомый дал новый батарейный отсек от китайской фары для измерения её ёмкости. Так как под рукой imax b6 не оказалось - решил сделать на скорую руку свой приборчик.

К тому же, накопилось большое количество 18650 от акустики и первых фар - хотелось отсортировать их по остаточной ёмкости и разобраться - что пора выкидывать а чем можно ещё попользоваться...

Сказано - сделано. На двух макетках собран двухканальный прибор, разряжающий аккумуляторы постоянным током 500мА до напряжения 2,8В. 500мА - это примерно 0,2C ёмкости среднего аккумулятора 18650 - т.е. стандартный тестовый режим для измерения ёмкости во всех даташитах (например, в нашем Самсунговском ICR18650-26f)

Микроконтроллер считает ёмкость аккумулятора по такому принципу: так как ток разрядки 500мА а в часе 3600 секунд то каждую секунду к переменной ёмкости прибавляется 1/3600 от 500мАч, т.е. 0,1389мАч. Когда аккумулятор разряжается до 2,8В - нагрузка выключается, переменная ёмкости больше не меняется.

Показания выводятся на LCD дисплей: измеренная ёмкость первого и второго канала

напряжение на первом и втором аккумуляторе, режим работы (D - разряд, Е - измерение окончено):

Сам девайс выглядит так:

Очевидно, старый аккумулятор ёмкостью 464 мАч использоваться в акустике уже не будет...

Впрочем, я что-то отвлёкся.


Вскрываем термоусадку китайского аккумулятора. Внутри всё стандартно: провод питания подпаян к плате защиты аккумуляторов.

Она же используется китайцами для отключения фары при сильном разряде аккумуляторов. Но так как минимальное допустимое напряжение на аккумуляторах 2,75V а плата защиты отключает нагрузку при 2,5В - при каждом таком отключении аккумулятор находится в нестандартном режиме, что негативно сказывается на его ёмкости.

Аккумуляторы скорее всего 2014 года выпуска (что хорошо), но из разных партий (что плохо):

Накладки, прикрывающие торцы аккумуляторов, лепятся на двухсторонний скотч. Между ними и термоусадкой остаётся щель - ни о какой защите от попадания воды речи не идёт. Более того, после попадания эта конструкция надёжно удерживает влагу внутри сборки помогая делать воде своё черное дело...

Как показала практика, каждый год после Боярки (которая по установившейся традиции проходит под дождём) ко мне попадают на ремонт 1..2 таких китайских аккумулятора. Внутри - окислившаяся плата защиты с отпавшими полевыми транзисторами...

Провод держится только за счёт пайки к плате.


Итак, момент истины. Ёмкость аккумуляторов измерялась попарно - сначала верхняя половина сборки, затем - нижняя. Суммарная ёмкость двух аккумуляторов верхней половины сборки - 2149 мАч (или около 1075 мАч на элемент 18650), ёмкость двух аккумуляторов нижней половины - 2152 мАч. Говоря простым языком, аккумуляторная сборка из 2-х нормальных ячеек ёмкостью 2600 мАч будет на 20% лучше, чем эта сборка из четырёх новых noname аккумуляторов.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru livejournal.ru google.com yandex.ru
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Авторизация  Facebook.